Реорганизация российской науки

  Эта рубрика посвящена разбору вопросов, относящихся к реорганизации российской науки, и, в первую очередь - к реорганизации РАН. В связи с тем, что вопросы довольно актуальны, ситуация в этой сфере меняется достаточно быстро, часто приходится возвращаться к уже опубликованным здесь материалам - в этом случае мы делаем в них соответствующие изменения и дополнения. Поэтому информация не всегда располагается в перечне в хронологическом порядке и чтобы отслеживать все обновления мы советуем Вам следить за указанными справа датами последних обновлений материалов.
   
Для ознакомления с дополнительными материалами, если они представлены на сайте, Вы можете использовать соответствующие кнопки:
Краткая информация Краткая информация Обратиться к Интернет-ресурсу Интернет-ресурс
Подробности Подробная информация Просмотреть комментарий Комментарий
Скачать материалы Скачать материалы Просмотреть комментарий Дополнительное меню
 
В связи с определенными сложностями ситуации, разыгрывающейся вокруг предстоящей аттестации в институтах РАН нами был подготовлен посвященный этим вопросам аналитический обзор "О НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ АТТЕСТАЦИИ В РАН".
Обзор приводится в порядке дискуссии, и мы были бы рады узнать Ваше мнение по поднятым в нем вопросам.
  Скачать документ  

Документ обращает внимание на то, что аттестации являются одним из самых тонких механизмов, предусмотренных трудовым законодательством. Поэтому они всегда проводятся строго на основе исключительно законодательно установленных квалификационных характеристик, исчерпывающий перечень и содержание которых
приводится в Едином квалификационном справочнике.
Законодательно установлено также, что любые изменения и дополнения в нем могут производиться в нем только после прохождения соответствующей процедуры согласований и утверждений, как с любым другим документом, имеющим нормативно-законодательную силу.
Поэтому, возникает целый ряд коллизий, связанных с появлением в этих условиях Постановления Президиума РАН, посвященного утверждению Президиумом РАН неких новых квалификационным характеристик для должностей научных работников, коренным образом отличающихся от законодательно установленных для этих же должностей (что явно не находится в рамках полномочий Президиума РАН). Причем, сделано это было после того, как эти изменения в квалификационные характеристики, были категорически отвергнуты уже на стадии попытки предусмотренного законом согласования их как в Минздравсоцразвития (отвечающим за все вопросы трудового законодательства), так и в Минобрнауки, после чего у Президиума РАН не оставалось даже надежды на возможность их утверждения в Правительстве РФ, как того требует закон.
Правда, в постановлении Президиума РАН
N 195, посвященном проведении аттестации, нигде не указывается, что при этой аттестации якобы следует использовать именно эти квалификационные характеристики.  Но подобное впечатление создается в результате практически одновременного выхода этих двух постановлений. Более того, позже вышло распоряжение Президиума РАН № 10105-270 от 28.04.2008 "О порядке проведения внеочередной аттестации научных работников организаций, подведомственных РАН", которым Президиум РАН дает прямое указание использовать при аттестации именно характеристики 196-го Постановления. Именно подробному анализу этой коллизии и посвящен представляемый документ.

Размещено на сайте
16.04.2008 -
21.05.2008

 

К сожалению другие материалы этого раздела в настоящее время недоступны. Доступ к ним будет восстанавливаться по мере проведения реконструкции портала. Заходите почаще!